Главная О союзе Мероприятия и проекты Пресс-центр Партнеры Контакты
КАК ВСТУПИТЬ В СОЮЗ АНОНСЫ МЕРОПРИЯТИЙ ОБСУЖДЕНИЕ ПОПРАВОК В 214-ФЗ
Поиск по сайту
 

ПОДЕЛИТЬСЯ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ АРХИВ НОВОСТЕЙ ССОО

Круглый стол «Проблемы развития малого и среднего строительного бизнеса в Северо-Западном федеральном округе»

3 июня 2015 года в СПбГАСУ в рамках V съезда строителей Северо-Запада "Союзпетрострой" состоялся круглый стол «Проблемы развития малого и среднего строительного бизнеса в Северо-Западном федеральном округе».

http://www.spbssk.ru/events/kruglyy-stol-problemy-razvitiya-malogo-i-srednego-stroitelnogo-biznesa-v-severo-zapadnom 

В ходе мероприятия обсуждались следующие вопросы:
1. Новое в законодательстве по деятельности малого предпринимательства.
2. Состояние и проблемы малого и среднего строительного бизнеса в Санкт-Петербурге и субъектах Российской Федерации в Северо-Западном федеральном округе.
3. Пути решения проблем развития малого и среднего строительного бизнеса.
4. Помощь органов государственной власти в развитии малого предпринимательства.
5. Взаимодействие крупного, среднего и малого строительного бизнеса.

im_20.jpg

С основным докладом на круглом столе выступил вице-президент, директор "Союзпетростроя" Л. М. Каплан, рассказавший о состоянии и проблемах малого и среднего строительного бизнеса в Санкт-Петербурге и о новых нормативных документах в сфере деятельности малого предпринимательства.

"Одной из причин бедственного положения, в котором находится малый и средний строительный бизнес, является сложившееся у многих представителей федеральных и региональных органов власти представление о том, что строители - это исключительно крупные инвестиционно-строительные компании. - А разве в строительстве есть малый бизнес?! - удивляются они".

im_30.jpg

Министр строительства Калиниградской области М. Ю. Викторов в своем выступлении отметил, что 98% всех компаний строительного комплекса региона относятся к малому и среднему бизнесу. Он подчеркнул:

"Основой успешности реализации строительных объектов является именно малый и средний бизнес. В кризис проверяется крепость принципов управления, малый бизнес выживает, а крупный - валится. Это подтвердил и кризис 2008 года, когда потерпел крах ряд крупных компаний, это происходит и сейчас".

im_40.jpg

Вице-президент "Союзпетростроя", генеральный директор ЗАО "Рикэл" А. Ю. Фурман рассказал о сложностях, с которыми приходится сталкиваться компаниям среднего бизнеса в ходе получения разрешений на строительство, кредитов и банковских гарантий:

"Рассмотрение документов может длится от нескольких месяцев до нескольких лет. То, что для крупных компаний согласуется в кратчайшие сроки, для средних компаний всячески тормозится".

На мероприятии присутствовали представители компаний малого и среднего бизнеса Санкт-Петербурга, министерств Калининградской и Мурманской областей, региональных отраслевых объединений , а также саморегулируемых организаций СЗФО.

В ходе дискуссии участниками круглого стола были выработаны рекомендации для включения в итоговую резолюцию V съезда строителей Северо-Запада. Текст рекомендаций передан организаторам съезда.

im_60.jpg

Резолюция круглого стола

«Проблемы развития малого и среднего строительного бизнеса
в Северо-Западном Федеральном округе»
в рамках V Съезда строителей СЗФО


Санкт-Петербург 3 июня 2015 года

Участники круглого стола считают, что отрасли "Строительство" и "Промышленность строительных материалов" являются приоритетными жизнеобеспечивающими отраслями экономики как Северо-Западного федерального округа, так и Российской Федерации в целом.
При этом основой строительного бизнеса в странах с развитой экономикой являются строительные компании малого и среднего бизнеса - производственная база для осуществления инвестиций.
Участники конференции констатируют, что на строительном рынке слабо развита конкуренция между исполнителями, борьба с монополизмом и поддержка малого и среднего бизнеса.

Участники конференции рекомендуют:

1. Установить строгий контроль выполнения норм законодательства по исключительному участию малого бизнеса: в рамках федерального закона №44-ФЗ – до 20 млн руб., в рамках федерального закона №223-ФЗ – до 50 млн руб.
2. Освободить компании малого бизнеса от требования обеспечения исполнения контракта:
- при осуществлении торгов по государственному заказу в соответствии с Постановлением Правительства РФ №99 от 06 марта 2015 года,
- при проведении торгов по капитальному ремонту по аналогии с указанным постановлением, поскольку капитальный ремонт жилого фонда осуществляется преимущественно компаниями малого и среднего бизнеса, а оплата выполненных работ производится после полного их завершения.
3. Разработать программы развития малого и среднего строительного бизнеса (включая строительные, проектные, изыскательские организации и негосударственную экспертизу) как в каждом субъекте Северо-Западного региона, так и по СЗФО в целом.
4. Включать в контракты с крупными застройщиками требование о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков из малого и среднего бизнеса.
5. Максимально использовать мощности малого и среднего бизнеса (включая строительные и проектные организации) при реализации региональных программ капремонта в каждом субъекте Северо-Западного региона.
6. Проводить комплексное освоение территорий для социального обеспечения жильем граждан малыми лотами инженерно подготовленной территории для среднего бизнеса (с привлечением малого на субподряд) по единому проекту, включающему необходимую социальную и транспортную инфраструктуру.
7. Принять меры по снижению административных барьеров в части получения разрешений на строительство объектов капитального строительства.
8. Обратиться в Государственную Думу с предложением внести в Градостроительный кодекс норму, предусматривающую преимущественное участие региональных строительных компаний при строительстве объектов в данном регионе.
9. Обратиться в Государственную Думу с предложением внести поправки в 44-ФЗ в отношении закупок (подрядных работ) в сфере строительства: обязательное проведение предквалификации с участием общественных организаций, СРО и представителей федеральной антимонопольной службы.
10. Рекомендовать Координационному совету по строительству СЗФО проводить регулярные рабочие встречи на базе существующих профессиональных бизнес-сообществ регионов в целях координации компаний строительного комплекса СЗФО.



Возврат к списку