Главная О союзе Мероприятия и проекты Пресс-центр Партнеры Контакты
КАК ВСТУПИТЬ В СОЮЗ АНОНСЫ МЕРОПРИЯТИЙ ОБСУЖДЕНИЕ ПОПРАВОК В 214-ФЗ
Поиск по сайту
 

ПОДЕЛИТЬСЯ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ АРХИВ НОВОСТЕЙ ССОО

РЕЗОЛЮЦИЯ УЧАСТНИКОВ ДВЕНАДЦАТОЙ ПРАКТИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ «Развитие строительного комплекса Санкт-Петербурга и Ленинградской области»

 

ПРОЕКТ

РЕЗОЛЮЦИЯ УЧАСТНИКОВ
ДВЕНАДЦАТОЙ ПРАКТИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ
«Развитие строительного комплекса
Санкт-Петербурга и Ленинградской области»

Санкт-Петербург
16 апреля 2015 года
Лермонтовский пр., д.43/1,
Гостиница «Азимут отель», зал «Советский»

 

Участники конференции констатируют:

1. Строительная отрасль, являясь одним из основных движителей, скелетом экономики страны, продолжает динамично развиваться.
По итогам 2014 года:
- в Санкт-Петербурге сдано в эксплуатацию 3 261 758,9 кв. м. жилья, это 1864 жилых дома на 54 748 квартир. План 2014 года выполнен на 128%
- в Ленинградской области сдано в эксплуатацию 1 603 000 кв.м. жилья, в том числе ИЖС 688 000 кв. м. Всего, около 25 000 квартир, более 5 000 домов ИЖС. Это составляет 115% к плану 2014 года.
На начало 2015 года:
- в Санкт-Петербурге введено 763 135 кв. м. жилья, это 199 жилых домов на 13 709 квартир.
-в Ленинградской области в январе-феврале введено 422 505 кв. м. жилья, в том числе 95 150 кв. м. ИЖС.
Анализируя данные показатели, можно сказать, что планы по вводу жилья в 2015 году Санкт-Петербурга 2 700 000 кв.м. и Ленинградская область 1 650 000 кв.м. - вполне реалистичны.
Можно также отметить успешное строительство социальных и промышленных объектов.
2. Вопросы повышения эффективности строительства, качества и безопасности строительной продукции находятся в центре внимания Министерства строительства и ЖКХ России, руководства города и области.
3. Подписано соглашение «Об основных принципах добросовестной работы на рынке жилищного строительства» между властью Санкт-Петербурга и крупными застройщиками жилья.
Данным соглашением установлены основные критерии надежности строительных компаний и обязательство строительных компаний, соответствовать этим критериям.
Выполнение положений соглашения позволит свести к минимуму риск появления обманутых дольщиков, снизить социальную напряженность в обществе.
4. Ведется работа по реализации технического регулирования в строительной отрасли в рамках подписанного договора Республиками Беларусь, Казахстан, Армения и Российской Федерацией о создании Евразийского Экономического Союза.
5. Совершенствуется система саморегулирования в строительной отрасли:
- законодательно проведено слияние Национальных объединений проектировщиков и изыскателей в одно Национальное объединение;
- приняты поправки в законодательство, направленные на усиление контроля со стороны государства за деятельностью саморегулируемых организаций. Минстрой России наделен полномочиями по проверкам Национальных объединений;
- установлены критерии и процедуры исключения неэффективных СРО из государственного реестра;
- для оперативного взаимодействия с Национальными объединениями при Минстрое России создан специальный координационный совет
6. Создано и постоянно совершенствует свою деятельность Общество взаимного страхования гражданской ответственности застройщиков жилья (ОВСЗ). На сегодняшний день в 27 регионах Российской Федерации застройщики жилья страхуют свою ответственность в ОВСЗ.
7. Профессиональные общественные объединения и организации принимают непосредственное участие в развитии строительной отрасли и института саморегулирования.
8. Комитетом РСС по взаимодействию застройщиков и собственников жилья ведется работа по проекту «Объединенная база застройщиков».
9. Оптимизируется система сотрудничества образовательных организаций строительной направленности всех уровней с зарубежными партнёрами.

Вместе с тем участники конференции отмечают:
1. Невозможность полностью реализовать потенциальные возможности строительной отрасли в условиях экономической нестабильности на современном этапе.
2. Вопросы развития института саморегулирования в строительной отрасли практически перешли в политическую плоскость, что не позволяет успешно совершенствовать концепцию саморегулирования, решать вопросы технического регулирования на национальном уровне и уровне Таможенного союза.
3. О необходимости принятия закона «О стандартизации» говорится на всех уровнях Правительства России и общественных организаций, Однако до настоящего времени закон не принят, что тормозит актуализацию и развитие нормативной базы в строительной отрасли.
4. В условиях кризиса необоснованно растут цены на строительные материалы и изделия, тарифы на энергоносители. Кризис в ОАО «Ленэнерго» негативно сказывается на работе строительного комплекса.
5. Приказом Минстроя России от 16.06.2014 года из сводных сметных расчетов были исключены расходы на страхование строительно-монтажных рисков госзаказчиком и компенсацию подрядчикам затрат на страхование, теперь все риски строительства для государственных нужд лягут на государственный бюджет.
6. В строительных комплексах Санкт-Петербурга и Ленинградской области недостаточно применяются инновационные материалы и технологии при строительстве зданий и сооружений, велика доля контрафактных и фальсифицированных строительных материалов и изделий.
7. В 2015 году строительные учебные организации последний раз выпускают инженеров строителей. На следующий год будут выпущены бакалавры и магистры. Не ясно какую работу, должность и ответственность можно на них возложить в строительном комплексе. На самом низком уровне ведется подготовка новых рабочих кадров.
8. Остается проблемным взаимодействие строительного и банковского секторов в части кредитования застройщиков.
9. Отмечается высокий травматизм на строительных объектах.

Участники конференции предлагают:
1. Правительству Санкт-Петербурга взять на контроль выполнение положений соглашения «Об основных принципах добросовестной работы на рынке жилищного строительства».
2. Предложить власти и бизнесу Ленинградской области также подписать и неукоснительно соблюдать соглашение «Об основных принципах добросовестной работы на рынке жилищного строительства в период экономической нестабильности»
3. Просить антимонопольный комитет Правительства РФ рассмотреть вопрос о фактах необоснованных завышений цен на ряд строительных материалов и конструкций, применяемых в строительстве, в том числе металл, цемент и др.
4. Учитывать опыт зарубежных стран по смягчению влияния кризисных ситуаций на строительство объектов, в том числе по экономии ресурсов и широкому использованию компаний малого и среднего бизнеса в качестве субподрядчиков на конкурсной основе, что снизит стоимость строительства.
5. Обратиться в Комитет по техническому регулированию, стандартизации и оценке соответствия РСПП о содействии в скорейшем принятие Федерального закона «О стандартизации».
6. Рекомендовать компаниям строительного комплекса  усилить контроль за приемкой и качеством поставляемых ими строительных ресурсов и их экономное расходование.
7. Просить руководство города навести должный порядок в деятельности АО «Ленэнерго». Считать необходимым возврат от неоправдавшей себя практики платы за подключение объектов к электроснабжению к выдаче застройщикам  обоснованных технических условий и строительство их силами трансформаторных, распределительных подстанций, кабельных сетей и др. инженерных устройств.
8. Рекомендовать Минобрнауки РФ рассмотреть целесообразность подготовки инженеров строителей для ПГС наряду с двухуровневой подготовкой (бакалавр, магистр).
9. Поручить Комитету по образованию при определении потребности в строительных кадрах учитывать раздельно потребность в выпускниках прикладного академического бакалавриата, специалистов строительства и магистратуры.
10. Поддержать работу Представительства Общества взаимного страхования застройщиков в Санкт-Петербурге и Ленинградской области.
11. Обратиться в контрольное управление администрации Президента РФ с предложением привести в соответствие с поручением Президента о разработке  экономически оправданных сметных нормативов при страховании объектов капитального строительства Приказ Минстрой от 16.06.14 № 294 в части установления в контрактах обязательного страхования строительно-монтажных рисков госзаказчиком и возможности компенсации подрядчикам затрат на страхование.
12. Обратиться до 21апреля в Банк России   с предложением  отложить принятие п.13 Указания  «О порядке расчета страховой организацией нормативного соотношения собственных средств(капитала) и принятых обязательств» пока не будет решен вопрос об  увеличении емкости российского перестраховочного рынка путем создания государственной перестраховочной компании или иных форм участия государства в формировании перестраховочного рынка
13. Обратиться  к Губернаторам Санкт-Петербурга и Ленинградской области  с предложением обязать подведомственным  Государственным заказчикам  устанавливать требование  о  страховании строительно-монтажных  рисков  в государственных контрактах.
14. Рекомендовать Правительству Санкт-Петербурга и Ленинградской области оказать информационную поддержку Общероссийской единой информационной системе «Объединенная база застройщиков».
15. Органам государственного и негосударственного строительного надзора усилить контроль качества возводимых объектов недвижимости, обратив особое внимание на осуществление контрольных функций на стадии строительства.
16. Предложить Правительству РФ объединить государственную и негосударственную экспертизу в одно целое.
17. В связи с нарастающей негативной ситуацией, связанной с высоким травматизмом на строительных объектах, необходимо активизировать совместную работу органов власти и саморегулируемых организаций с целью улучшения состояния охраны труда и уменьшения статистики производственного травматизма.

 

Участники Конференции выражают уверенность в том, что на основе активной работы саморегулируемых организаций, общественных организаций при поддержке органов государственной власти, строительный комплекс Санкт-Петербурга и Ленинградской области будет достойно развиваться.

Принято _____ участниками конференции.


 


Возврат к списку