Главная О союзе Мероприятия и проекты Пресс-центр Партнеры Контакты
КАК ВСТУПИТЬ В СОЮЗ АНОНСЫ МЕРОПРИЯТИЙ ОБСУЖДЕНИЕ ПОПРАВОК В 214-ФЗ
Поиск по сайту
 
ПОДЕЛИТЬСЯ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ АРХИВ НОВОСТЕЙ ССОО

Резолюция участников XI практической конференции «Развитие строительного комплекса Санкт-Петербурга и Ленинградской области»

Санкт-Петербург, 30 октября 2014 года, Лермонтовский пр., д.43/1, гостиница «Азимут отель», зал «Советский»

фото к новости.jpg

Участники конференции констатируют:
1. Строительная отрасль, являясь одним из основных движителей экономики страны, продолжает динамично развиваться.
За 9 месяцев 2014 года введено в эксплуатацию:
- в Санкт-Петербурге 2124965,6 кв. метров жилья;
- в Ленинградской области 1084358 кв. метров жилья
что на 10% и на 37.2% соответственно больше по сравнению с аналогичным периодом 2013 года;
Продолжается успешное строительство социальных и промышленных объектов.
2. Вопросы повышения эффективности строительства, качества и безопасности строительной продукции находятся в центре внимания Министерства строительства и ЖКХ РФ, руководства города и области.
3. Управление строительной отраслью осуществляется в рамках законодательства о саморегулируемых организациях.
4. Создано и постоянно совершенствует свою деятельность Общество взаимного страхования гражданской ответственности застройщиков жилья (ОВСЗ). На сегодняшний день в 27 регионах Российской Федерации застройщики жилья страхуют свою ответственность в ОВСЗ.
5. Комитетом РСС по взаимодействию застройщиков и собственников жилья ведется работа по проекту «Объединенная база застройщиков».
6. Совершенствуется практика взаимоотношений СРО с государственными органами, потребителями и профессиональными общественными организациями.
7. Оптимизируется система сотрудничества образовательных организаций строительной направленности всех уровней с зарубежными партнёрами.
8. Ведется работа по реализации технического регулирования в строительной отрасли в рамках подписанного договора Республиками Беларусь, Казахстан, Армения и Российской Федерации о создании Евразийского Экономического Союза.
9. Профессиональные общественные объединения и организации принимают непосредственное участие в развитии строительной отрасли и института саморегулирования.

Вместе с тем участники конференции отмечают:
1. Отсутствие единой концепции дальнейшего развития и совершенствования института саморегулирования.
2. Вопросы развития института саморегулирования в строительной отрасли практически перешли в политическую плоскость, что не позволяет успешно совершенствовать концепцию саморегулирования, решать вопросы технического регулирования на национальном уровне и уровне Таможенного союза.
3. Неоправданно долго не принимается закон «О стандартизации», что тормозит актуализацию и развитие нормативной базы в строительной отрасли.
4. Отсутствует система вывода с рынка строительства недобросовестных СРО, ставящих своей основной задачей не повышение качества и безопасности выполняемых работ, а обогащение.
5. Федеральный закон от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» требует доработки.
6. Генеральный план Санкт-Петербурга, утвержденный в 2005 году, не отражает реального положения дел в градостроительстве и инвестиционно-строительном комплексе и требует не внесения поправок, а разработки в кратчайшие сроки нового генерального плана с учетом развития транспортной и социальной инфраструктуре города.
7. В строительных комплексах Санкт-Петербурга и Ленинградской области недостаточно применяются инновационные материалы и технологии при строительстве зданий и сооружений.
8. Остаются серьезные проблемы в подготовке квалифицированных специалистов, занятых в проектировании, строительстве, производстве строительных материалов и конструкций. На самом низком уровне ведется подготовка новых рабочих кадров.
9. Не в полной мере организовано взаимодействие строительного и банковского секторов в части кредитования застройщиков.
10. До настоящего времени не решается вопрос реинвестирования средств, вложенных в банки саморегулируемыми организациями в виде компенсационных фондов.
11. Приказ Минстроя от 16.06. 2014 № 294 практически отменил целевое финансирование страхования строительно-монтажных рисков госзаказчиком и компенсацию подрядчикам затрат на страхование, теперь все риски строительства для государственных нужд лягут на государственный бюджет.
12. В законопроекте «О промышленной политике» отсутствует термин с соответствующим определением «Техническое перевооружение» как вид строительства.
13. Отмечается высокий травматизм на строительных объектах.

Участники конференции предлагают:
1. Считать необходимым приступить к разработке нового Генерального плана Санкт-Петербурга на основе Стратегии экономического и социального развития города на период до 2030 года.
2. При разработке нового генерального плана учесть необходимость резервирования земельных участков для будущих объектов транспортной инфраструктуры, а также строительства социальных объектов в соответствии с утвержденными нормативами.
3. Рекомендовать Минобрнауки РФ рассмотреть целесообразность подготовки инженеров строителей для ПГС наряду с двухуровневой подготовкой (бакалавр, магистр).
4. Рекомендовать Правительству Санкт-Петербурга и Ленинградской области рассмотреть вопрос подготовки рабочих специалистов для строительной сферы.
5. Поручить Комитету по образованию при определении потребности в строительных кадрах учитывать раздельно потребность в выпускниках прикладного академического бакалавриата, специалистов строительства и магистратуры.
6. Поддержать работу Представительства Общества взаимного страхования застройщиков в Санкт-Петербурге и Ленинградской области.
7. Обратиться в контрольное управление администрации Президента РФ с предложением привести в соответствие с поручением Президента о разработке экономически оправданных сметных нормативов при страховании объектов капитального строительства Приказ Минстрой от 16.06.14 № 294 в части установления в контрактах обязательного страхования строительно-монтажных рисков госзаказчиком и возможности компенсации подрядчикам затрат на страхование.
7. Комитету по строительству организовать разработку критериев взаимной экономической заинтересованности участников тендерных торгов (заказчиков и подрядчиков) по 44-ФЗ с целью обеспечения безусловного выполнения требований контрактов на проведение строительства, капитального ремонта, реконструкции объектов капитального строительства.
8. Внести поправку в законопроект «О промышленной политике», устанавливающую термин «Техническое перевооружение» как вид строительства и необходимость получения свидетельства о допуске таких работ в саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство.
9. Принимая во внимание необходимость осуществления безопасного, энергоэффективного, экологичного и экономичного строительства, повышения энергетической эффективности существующих объектов, увеличения срока службы и уменьшения стоимости эксплуатации возводимых зданий и сооружений, поддержать создание каталога "Инновации в сфере строительства и промышленности строительных материалов" и рекомендовать производителям строительных материалов Санкт-Петербурга и Ленинградской области принимать активное участие в проекте.
10. Рекомендовать Правительству Санкт-Петербурга и Ленинградской области оказать информационную поддержку Общероссийской единой информационной системе «Объединенная база застройщиков».
11. Ускорить принятие и приступить к реализации Федерального закона «О стандартизации».
12. Органам государственного и негосударственного строительного надзора усилить контроль качества возводимых объектов недвижимости, обратив особое внимание на осуществление контрольных функций на стадии строительства.
13. Поддержать работу негосударственной экспертизы проектной документации в строительной отрасли.
14. Органам государственной власти Санкт-Петербурга и Ленинградской области способствовать развитию эффективной конкуренции на строительном рынке, особенно при выполнении государственных заказов.
15. Саморегулируемым организациям учесть опыт НП «Балтийский строительный комплекс» и НП «Объединение строителей Санкт-Петербурга» во взаимодействии с Государственной инспекцией труда в Санкт-Петербурге в целях предотвращения нарушений на строительных площадках.
16. В связи с нарастающей негативной ситуацией, связанной с высоким травматизмом на строительных объектах, необходимо активизировать совместную работу органов власти и саморегулируемых организаций с целью улучшения состояния охраны труда и уменьшения статистики производственного травматизма.

Участники Конференции выражают уверенность в том, что на основе активной работы саморегулируемых организаций, общественных организаций при поддержке органов государственной власти, строительный комплекс Санкт-Петербурга и Ленинградской области будет достойно развиваться.



Возврат к списку