Главная О союзе Мероприятия и проекты Пресс-центр Партнеры Контакты
КАК ВСТУПИТЬ В СОЮЗ АНОНСЫ МЕРОПРИЯТИЙ ОБСУЖДЕНИЕ ПОПРАВОК В 214-ФЗ
Поиск по сайту
 

ПОДЕЛИТЬСЯ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ АРХИВ НОВОСТЕЙ ССОО

Доклад председателя Комитета по строительству М.В.Демиденко «Перспективы развития градостроительной и строительной деятельности»

Уважаемые коллеги

Передаю приветственные слова от вице-губернатора Марата Оганесяна - он сожалеет, что не смог принять участие в работе конференции. Как вы знаете, сейчас идет активная фаза подготовки к Чемпионату мира по футболу, на днях была представлена официальная эмблема мундиаля, во вторник прошло большое совещание в Москве, а сегодня совещание и встреча с международными СМИ проходит в нашем городе под председательством Марата Оганесяна.
Поэтому вице-губернатор вынужден передать свои приветственные слова участникам конференции и пожелания плодотворной работы дистанционно.
_DSC7514.JPG

Наша конференция проводится накануне ключевого события в общественной жизни отрасли – Съезда строителей Санкт-Петербурга.
Строительная отрасль Петербурга сегодня активно развивается. Город стремительно растет: на карте Петербурга появляются не просто новые дома, а целые кварталы. Все сегменты строительной отрасли тесно взаимосвязаны.
Сегодня застройщики делают ставку не только на жилищное строительство, но и вкладывают ресурсы в строительство культурных и социально-значимых объектов, стараясь обеспечить петербуржцев комфортным жильем в современной среде городской инфраструктуры.

Строительная отрасль является второй по значимости для нашей страны после нефте-газовой. В настоящий момент около 40% всех заказов в системе государственных закупок связаны со строительством. Это колоссальный объем, который обеспечивает новые возможности для роста экономики Санкт-Петербурга и Северо-Западного региона в целом.
Привлечение инвестиций в основные фонды нашего города, как бюджетных средств, так и внебюджетных источников финансирования – все это основная задача строительного комплекса для развития нашей экономики.
Можно привести пример: строительство 1 кв.м. и покупка этого квадратного метра потребителем создает дополнительный стимул для развития остальных сфер: от развития производств основных строительных материалов, необходимых для постройки этого квадратного метра, заканчивая развитием мебельных фабрик и развития сферы услуг и торговли в новых кварталах.

Перейдем от слов к цифрам.

Согласно Положению о Комитете по строительству, утвержденным Постановлением Правительства Санкт-Петербурга № 650 от 28 апреля 2004 года, Комитет проводит государственную политику Санкт-Петербурга и координирует деятельность исполнительных органов государственной власти в сфере развития территорий Санкт-Петербурга, привлечения инвестиций в недвижимость, капитального строительства и реконструкции.
В настоящее время Комитет строит, осуществляет надзор, строительный контроль и мониторинг в отношении более 2,5 тыс. объектов.
Комитет является государственным заказчиком по всем социальным объектам, при чем по всем 12 отраслям социальной сферы города: от рождения и до вечной памяти.
В соответствии с Законом Санкт-Петербурга
«О внесении изменений в Закон Санкт-Петербурга
«О бюджете Санкт-Петербурга на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов», объем выделенных капитальных вложений по объектам АИП на 2014 год составляет 28 млрд 454 млн руб.
За три квартала 2014 года профинансировано:
14,8 млрд руб. что составляет 52,1 %.
Такие результаты были достигнуты благодаря четко выработанному механизму работы внутри Комитета, а также активному взаимодействию с подрядными организациями.
За этими цифрами стоят реально построенные объекты. Уже сегодня введено в эксплуатацию и завершено строительством 15 объектов.
Однако, любые действия в бюджетном строительстве связаны с процедурой размещения государственного заказа и проведения проектно-изыскательских работ. Это неотъемлемая часть работы в строительной сфере.
В этом году мы работаем в реалиях 44-го федерального закона о государственных закупках. Большая часть конкурсных процедур Комитетом была проведена в апреле-июне 2014 года и продолжается до сих пор.
Следует заметить, что 94-ФЗ действовал почти восемь лет, и только за первые четыре года в него были внесены 19 пакетов поправок, а к моменту принятия 44-ФЗ - более 30. То есть, поправки в законодательство о закупках вносились фактически ежеквартально. Можно сделать вывод о том, что существует объективная потребность в изменении законодательства и подтверждает незрелость системы управления государственными закупками в России.

В рамках производственных успехов необходимо отметить особый объект, знаковый объект для всего Санкт-Петербурга, который строиться за счет средств бюджета Санкт-Петербурга. Этот объект – Стадион в западной части Крестовского острова.

Вид работ

% выполнения

Устройство железобетонных конструкций чаши стадиона

99,3

Сооружение металлоконструкций специальных вспомогательных систем и устройств

100

Изготовление металлоконтрукций крыши

72,6

Реконструкция павильонов А и Б

74

Монтаж вертикальных связей чаши стадиона

100

Устройство металлоконтрукций выкатного  поля

82,3

Монтаж сэндвич-панелей фасада

44


В среднем, на объекте работает более 2 тысяч человек, на сегодня – 2368.

Нормативное количество рабочих и инженеров на объекте, своевременное финансирование, организация проектно-сметной документации, управленческие решения, принятые на стадионе – все это позволило обеспечить плановую и ритмичную работу на стадионе. Поэтому сейчас строительство Стадиона сравнимо с работой механических часов – точно и в срок.
Теперь перейдем к самому общественно-значимому процессу – решению вопросов, связанному с долевым строительством и вводом в эксплуатацию «проблемных объектов».
Всего в 2014 году введено 16 «проблемных объектов» общей площадью 168 тыс. кв.м. жилых помещений. Это составляет порядка 2630 квартир.
В этом году мы планируем ввести еще 8 проблемных объектов общей площадью 260 тыс. кв.м. на 3588 квартиры.
Таким образом, в этому году будет сдано 328 тыс кв.м. «проблемного жилья», в которые смогут въехать около 6 тыс. семей.

Радуют производственные итоги не только в рамках ввода проблемного жилья, но и ввода жилья в целом.
За 9 месяцев 2014 года в Санкт-Петербурге введено в эксплуатацию более тысячи объектов жилого назначения, рассчитанного на 35 тысяч квартир общей площадью 2,1 млн кв.м., в том числе:
• 131 объект нового строительства на 34,4 тыс квартиры общей площадью 1,9 млн кв.м.;
• 5 объектов реконструкции на 165 квартир общей площадью 15,6 тыс кв.м.;
• 920 объектов индивидуального строительства на 920 квартир общей площадью 18,2 тыс кв.м.

В наших планах преодолеть планку в 3 млн. кв.м.  в 2014 году – на зло буржуям, принимающим в отношении нас санкции.

Проведя небольшое исследование мы пришли к выводу, что на момент сдачи объекта в эксплуатацию на
90 % во всем объекте квартиры уже проданы.
В среднем цена стоимости продажи квадратного метра равна 89 тысячам рублей.
Таким образом, можно подсчитать, что в основные средства фонда города только за 9 месяцев уже привлечено более 150 млрд рублей.
Кроме того, в Санкт-Петербурге введено в эксплуатацию порядка 500 объектов различного назначения общей площадью более 2 млн. кв.м., в том числе:
• 8 автозаправочных станций;
• 26 объектов торгового назначения;
• 51 производственно-складской объект;
• 180 административных и офисных зданий, бизнес-центров, выставочных комплексов;
• 5 объекта религии и культуры;
• 16 объектов образования;
• 34 объекта автообслуживания, гаражи, крытые стоянки;
• 23 объекта здравоохранения, физической культуры и спорта;
• 23 корпуса гостиниц;
• 131 объект коммунального и транспортного строительства;
• встроенно-пристроенные помещения различного назначения общей площадью более 374 тыс.кв.м.

Таким образом, объем инвестиций, который вложен строительной отраслью в основные фонды нашего города достаточно велик и составляет более 250 млрд рублей.
И это только за 3 квартала 2014 г.
На фоне политический санкций в отношении России эти цифры достаточно серьезный показатель …...

Кроме ввода жилья и объектов общегражданского назначения, введено в эксплуатацию за счет средств инвесторов:
Общеобразовательных школы - 4 (общей наполняемостью 2925 мест),
Детских дошкольных учреждений - 8 (общей наполняемостью 1440 мест);

До конца 2014 года планируется ввести в эксплуатацию:
Общеобразовательных школ - 1 (емкостью 825 мест);
Детских дошкольных учреждений - 1 (емкостью 140 мест).
Таким образом, инвесторы вкладывают денежные средства в строительство социальной инфраструктуры и только на строительство школ и детских садов уже вложено порядка 5 млрд рублей.
В целом хочу отметить основных застройщиков, которые вводят огромное количество жилья и участвует в социальной активности города, это компании:
ЛСР
СетлСити
Балтийская Жемчужина
И несмотря на санкции против России хотел бы отметить:
Леменекяйненен Рус
Юит

А теперь информация, которая безусловно напряжет внимание инвесторов.
Комитет по строительству в соответствии с утвержденным планом торгов готовит документацию для проведения торгов в отношении земельных участков в целях жилищного строительства.
В 2014 году уже продано два земельных участка для размещения жилья в границах территории квартала 24-27 района Полюстрово в Калининском районе.
Общая сумма по результатам торгов составила 1,2 млрд руб.
В настоящее время Правительством
Санкт-Петербурга согласованы условия проведения торгов в отношении трех земельных участков по адресам. Общая площадь квартир составляет порядка 100 тыс кв.м.
Планируемый доход бюджета Санкт-Петербурга составит порядка 1 млрд руб.
Уважаемые инвесторы. Следите за площадкой Фонда имущества.

В настоящее время на совещании по вопросу подготовки и принятия решений о предоставлении объектов недвижимости для строительства, реконструкции, приспособления для современного использования согласованы проекты постановлений Правительства
Санкт-Петербурга о проведении торгов в отношении  еще 5 земельных участков с общей площадью квартир порядка 90 тыс кв.м.
Планируемый доход бюджета Санкт-Петербурга составит порядка 760 млн.руб.
Выставлять эти земельные участки на торги будем до конца года.

Теперь что касается перспектив в строительном комплексе.
Для себя мы поставили следующие планы на 2015 год:
 освоение бюджета на 100 % в рамках проектирования и строительства объектов за счет средств бюджета Санкт-Петербурга;
  в 2015 году завершение строительством 17 «проблемных объектов», а в течении 3 лет оставшихся 11;
 привлечение дополнительных инвестиций в сектор строительства путем проведения большого числа торгов в целях жилищного строительства или в целях комплексного освоения территорий;
 ввод жилья в 2015 году в общей сложности не менее 2,7 кв.м.;
 совершенствование системы государственных закупок.


Возврат к списку