Главная О союзе Мероприятия и проекты Пресс-центр Партнеры Контакты
КАК ВСТУПИТЬ В СОЮЗ АНОНСЫ МЕРОПРИЯТИЙ ОБСУЖДЕНИЕ ПОПРАВОК В 214-ФЗ
Поиск по сайту
 

ПОДЕЛИТЬСЯ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ АРХИВ НОВОСТЕЙ ССОО

Резолюция участников конференции «Развитие строительного комплекса Санкт-Петербурга и Ленинградской области»

Санкт-Петербург 
31 октября 2013 года

Лермонтовский пр., д.43/1
«Азимут отель»


Участники конференции констатируют:
- Строительная отрасль продолжает динамично развиваться, оставаясь одним из основных движителей экономики страны.
- Отраслевые общественные организации, союзы, ассоциации, саморегулируемые организации продолжают работу по установлению эффективного взаимодействия между строительным сообществом и органами власти Санкт-Петербурга и Ленинградской области.
- Практически завершена реформа управления строительной отраслью, осуществлен переход от государственного лицензирования к сорегулированию, сочетанию государственного и негосударственного управления. На строительный бизнес возложена прямая ответственность за качество и безопасность выполняемых работ.
- Повышение качества и безопасности возводимого жилья, коммерческой и другой недвижимости является важнейшим условием для дальнейшей эффективной эксплуатации этих объектов.
- Российский Союз строителей и Национальные объединения строителей, проектировщиков, изыскателей продолжают аккумулировать и обобщать опыт работы по координации правовой, административной и нормативной деятельности своих членов.
- Принят и с 1 января 2014 года вступает в силу Федеральный закон от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
- Зарегистрирована Единая строительная тендерная площадка СРО (ЕСТП СРО) – электронная торговая площадка нового типа, предназначенная для распределения подрядов между строительными и проектными компаниями.
- Развивается система сотрудничества образовательных организаций строительной направленности всех уровней с зарубежными партнёрами в виде совместных проектов, работы по договорам о сотрудничестве, совместном проведении конкурсов профессионального мастерства среди учащихся с целью повышения качества профессионального образования.
- Строительная отрасль является непосредственным участником создания единой таможенной территории и формирования Таможенного союза, исполнителем соглашения «О единых принципах и правилах технического регулирования в Республике Беларусь, Республике Казахстан, Российской Федерации».

Вместе с тем участники конференции отмечают:
- Отсутствие единой технической политики дальнейшего развития и совершенствования института саморегулирования.
- Законодательством, устанавливающим требования к саморегулированию в строительстве, не предусмотрены производители строительных материалов и изделий, от которых в существенной степени зависит безопасность и качество комфортного проживания и деятельности в системе «человек - окружающая среда».
- Вопросы технического регулирования практически перешли на уровень Таможенного союза и Федеральный закон от 27 декабря 2002 года №184-ФЗ «О техническом регулировании» в таком виде как он есть потерял свою актуальность.
- Отсутствует четкая система развития стандартизации в строительной отрасли. Жизнь показала, что стандартизация и аккредитация имеют право на действие в рамках самостоятельных законов.
- Федеральный закон от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» для реализации своей работоспособности требует дополнительной разработки нескольких десятков подзаконных актов (Постановлений Правительства РФ, ведомственных постановлений и т.п.).
- Недостаточно эффективно ведется работа по выполнению Указа Президента РФ от 7 мая 2012 года № 600 «О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг».
- Вызывает вопросы выполнение Плана мероприятий («дорожная карта») «Улучшение предпринимательского климата в сфере строительства».
- Для нормальной работы строительного комплекса Санкт-Петербурга и Ленинградской области необходимо четкое понимание перспектив развития градостроительства. Для этого требуется разработка соответствующих документов, регламентирующих направления такого развития. Между тем, строительный комплекс Санкт-Петербурга и области искусственно разорван, в этих субъектах федерации действуют различные нормативные документы и правила.
- Снижение активности работы Общественного совета по вопросам координации деятельности саморегулируемых организаций в Санкт-Петербурге в сфере строительства при Правительстве Санкт-Петербурга.
- Остаются серьезные проблемы в подготовке квалифицированных специалистов, занятых в проектировании, строительстве, производстве строительных материалов и конструкций. На самом низком уровне ведется подготовка новых рабочих кадров.
- Недостаточно продуктивно ведется работа по повышению качества строительных материалов и изделий. Наблюдается большое количество досудебных разбирательств и судебных исков по правам потребителей к отдельным производителям и продавцам предметов строительных интерьеров.
- В строительном комплексе Санкт-Петербурга и Ленинградской области слабо развита конкурентная среда. Это обусловлено неполным использованием потенциала малого и среднего бизнеса.
- Не в полной мере организовано взаимодействие строительного и банковского секторов в части кредитования застройщиков.
- Имеются существенные недостатки в обеспечении инженерной подготовки территорий для жилищного строительства.
- Практически отсутствует единая схема освоения подземного пространства города.

Участники конференции предлагают:
- Принять к исполнению положения «дорожной карты» и дать свои предложения по их актуализации и реализации.
- Обеспечить выполнение Указа Президента РФ от 7 мая 2012 года № 600 в части создания и развития рынка арендного жилья.
- Ускорить принятие и приступить к реализации Федерального закона «О стандартизации».
- Активизировать работу Общественного совета по вопросам координации деятельности саморегулируемых организаций в Санкт-Петербурге в сфере строительства при Правительстве Санкт-Петербурга.
- Оказать содействие в реализации проекта создания Единой Строительной Тендерной Площадки саморегулируемых организаций.
- Форсировать разработку и взаимную увязку основных нормативных документов, регламентирующих градостроительство в Санкт-Петербурге и Ленинградской области: стратегических планов социально-экономического развития, градостроительного плана (для Санкт-Петербурга) и схем территориального планирования (для области) с учетом развития единой транспортной инфраструктуры.
- Органам государственного строительного надзора усилить контроль качества возводимых объектов недвижимости, обратив особое внимание на осуществление контрольных функций на стадии строительства.
- Правительству РФ включить в «Перечень национальных стандартов и сводов правил, в результате применения которых на обязательной основе подтверждается выполнение требований технического регламента» стандарты, устанавливающие требования к качеству производства строительных работ и приемке завершенных объектов.
- Министерству образования и науки РФ, Министерству труда и социальной защиты РФ, Министерству регионального развития РФ оказать помощь учебным заведениям и саморегулируемым организациям в возрождении системы подготовки и повышения квалификации строительных кадров, особенно рабочих специальностей.
- Органам государственной власти Санкт-Петербурга и Ленинградской области способствовать развитию эффективной конкуренции на строительном рынке, особенно при выполнении государственных заказов.
- Считать важнейшей задачей повышение контроля качества производимых строительных материалов, конструкций, деталей путем включения предприятий стройиндустрии в систему саморегулирования в строительстве, воссоздания строительных лабораторий при строительных компаниях.
- Считать необходимым выведение служб государственного строительного надзора и экспертизы из ведения органов региональной исполнительной власти и усиление роли независимых экспертов при оценке качества объектов недвижимости на разных этапах их создания.
- Усилить роль страхования на всех стадиях жизненного цикла объектов недвижимости.
- Поддержать инициативы отраслевых общественных организаций, направленных на организацию взаимодействия строительного сообщества с органами государственной власти и развитие строительного комплекса, и оказать содействие их реализации.

Участники Конференции выражают уверенность в том, что на основе активной и целенаправленной совместной работы строительного сообщества, отраслевых общественных организаций, саморегулируемых организаций, при активной помощи органов государственной власти на федеральном и региональном уровнях, строительная отрасль будет достойно развиваться.

Принято участниками конференции.



Возврат к списку