Главная О союзе Мероприятия и проекты Партнеры Новости Контакты
КАК ВСТУПИТЬ В СОЮЗ АНОНСЫ МЕРОПРИЯТИЙ
Поиск по сайту
 
ПОДЕЛИТЬСЯ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ АРХИВ НОВОСТЕЙ ССОО

Рубрика «Строители – петербуржцам!» Строительство метро не останавливается

ОАО «Метрострой» - генеральный подрядчик строительства метро в нашем городе, продолжает реализацию проектов по сооружению новых линий метро Санкт-Петербурга. В апреле компания вошла в список системообразующих предприятий города. Сегодня метростроители работают на Лахтинско-Правобережной и Красносельско-Калининской линиях, а также выполняют благоустройство на бывших стройплощадках Невско-Василеостровской линии и Фрунзенского радиуса, ежемесячно в совокупности выполняя работ более, чем на 1 млрд рублей. Основная часть выполнения – это горные капитальные работы. В частности, в тоннелях Красносельско-Калининской линии завершена щитовая проходка левого перегонного тоннеля от ст.«Казаковская» (проектное название «Юго-Западная») до ст.«Путиловская» диаметром 5,63 м. Щит уже преодолел путь в 2700 метров и теперь впереди у него проходка 1,8 км соединительной ветки до станции «Нарвская», по которой впоследствии подвижной состав будет следовать к депо. Параллельно к проходке готовится второй проходческий щит, с помощью которого на этом же участке будет сооружаться правый перегонный тоннель. На ст.«Казаковская» завершается проходка наклонного хода. Работы ведутся с использованием замораживания грунта и установкой чугунной обделки. На пересадочном узле «Путиловская» - «Кировский завод» сооружается камера лестничных спусков и натяжная камера.

dc (1).jpg

На строительстве участка Лахтинско-Правобережной линии от ст.«Спасская» до ст.«Горный институт» (проектное название «Большой проспект») также производятся горные подземные работы. Метростроители приступили к сооружению тягово-понизительной подстанции и центрального зала станции «Театральная». В рамках действующего государственного контракта сооружается только подземная часть станции в общих конструкциях, без эскалаторного тоннеля и наземного вестибюля (место, где будет располагаться наземный вестибюль станции еще не определено). Тем не менее, имеющийся объем подземных работ большой и требует многомесячной напряженной работы проходчиков, так как в основном работы на таких выработках осуществляются вручную с применением малых средств механизации. Перегонные тоннели на строящемся участке линии сооружены полностью за исключением участка тоннеля между ст.«Спасская» и ст.«Театральная». Для завершения строительства тоннелей к проходке готовится тульский проходческий щит, ранее впервые опробованный именно на этой линии.

dc (2).jpg

На ст.«Горный институт» завершается проходка наклонного хода с применением легендарного проходческого комплекса «Аврора», который стал первым в мире щитом для проходки тоннелей под углом в 30 градусов, и который уже успешно построил тоннели для станций «Обводный канал», «Адмиралтейская» и «Спасская». На самой станции завершаются работы по переборке боковых станционных тоннелей (пилот-тоннели, сооруженные с помощью проходческого щита диаметром 5,63 м перебираются в станционные тоннели диаметром 8,5 м). Там же метростроители разрабатывают пилоны - проемы, соединяющих центральный зал станции с боковыми тоннелями. Горные работы имеют большой объем, в связи с чем ежемесячно с площадок обеих линий вывозится порядка  30 тысяч кубометров грунта. Кроме того, ОАО «Метрострой» продолжает работы на строительстве Большой кольцевой линии в Москве и идет с опережением производственного графика. ТПМК «Надежда» прокладывает около 300 метров тоннеля ежемесячно, устанавливая по 10-12 колец в сутки.  

Возврат к списку