Главная О союзе Мероприятия и проекты Пресс-центр Партнеры Контакты
КАК ВСТУПИТЬ В СОЮЗ АНОНСЫ МЕРОПРИЯТИЙ ОБСУЖДЕНИЕ ПОПРАВОК В 214-ФЗ
Поиск по сайту
 
ПОДЕЛИТЬСЯ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ АРХИВ НОВОСТЕЙ ССОО

Проект резолюции XVII практической конференции «Развитие строительного комплекса СПб и ЛО»

ПРОЕКТ

РЕЗОЛЮЦИЯ УЧАСТНИКОВ
СЕМНАДЦАТОЙ ПРАКТИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ
«Развитие строительного комплекса
Санкт-Петербурга и Ленинградской области»
2 ноября 2017 года
Санкт-Петербург 
пер. Гривцова, д.5,
Фонд имущества Санкт-Петербурга
Большой аукционный зал

Участники конференции констатируют:

1. Строительная отрасль продолжает оставаться основным движителем экономики страны. Экономический кризис, экономические и политические санкции существенно не повлияли на темпы развития и результативность строительного комплекса Санкт-Петербурга и Ленинградской области. 

2. За 9 месяцев 2017 года в Санкт-Петербурге введено 2,2 млн. кв. метров жилья, что составляет 73,6% от годового плана. Объем ввода жилья за 9 месяцев увеличился на 12,3% по сравнению с соответствующим периодом 2016 года, когда в Северной столице было сдано 1,966 млн кв. м. За 9 месяцев 2017 года расселено 2 906 коммунальных квартир, это 7 369 семей. 

3. В Ленинградской области за прошедший период 2017 года было сдано 2,008 млн кв. м жилой недвижимости (с учетом объектов индивидуального жилого строительства — 411 тыс. кв. м). Плановый показатель для региона, который  составляет 2,051 млн кв. м., выполнен на 97,9%. Сравнение нынешнего показателя с данными за аналогичный период прошлого года говорит о том, что рост объемов ввода жилья составил 15%. 

4. Совершенствуется система саморегулирования в строительстве, вступил в силу в полном объеме 372-ФЗ, повышающий требования к саморегулируемым организациям, реализуются поручения Госсовета РФ «О развитии строительного комплекса и совершенствовании градостроительной деятельности в Российской Федерации», на котором подтверждена перспективность саморегулирования в строительной отрасли. 

5. Меняется в сторону совершенствования законодательство, регулирующее жилищное строительство с целью защиты прав, законных интересов и имущества участников долевого строительства. 

6. Развивается отечественная строительная индустрия, что позволяет обеспечить замену импортных строительных материалов, изделий, технологического оборудования. 

7. Совершенствуется система технического регулированию в строительной отрасли. Вводится процедура нотификации органов по оценке соответствия.

Вместе с тем участники конференции отмечают:

1. По данным Росстата спад объемов ввода жилья в эксплуатацию в России за 8 месяцев 2017 года составил 7,3 % по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

2. Принятый Госдумой России 218-ФЗ настолько существенно меняет устоявшиеся правила работы застройщиков, что его вступление в силу в полном объеме может существенно навредить рынку, как при обеспечении защиты прав, законных интересов и имущества участников долевого строительства, так и возможности застройщикам осуществлять жилищное строительство

3. Требуют уточнения законодательные требования Градостроительного кодекса в части:

- определения и конкретизация критериев достаточности средств компенсационных фондов для сохранения статуса СРО;

-завышенных требований по стажу работы к специалистам для внесения их в НРС;

-наличия запрета строительным компаниям, добровольно покинувшим СРО, в течение года вступать в другую СРО;

- применения стандартов на процессы выполнения работ, утвержденных НОСТРОЙ, проектными, строительными и надзорными организациями.

4. В связи с реформированием системы саморегулирования в строительстве, субподрядные организации, выполняющие специальные виды работ, выходят из системы СРО и остаются вне сферы регулирования, контроля и защиты.

5. Имеет место применение контрафактных, фальсифицированных строительных материалов и изделий, а также поставка строительных материалов и изделий недобросовестными поставщиками без проведения оценки соответствия установленным требованиям 

6. Не отработаны правила страхования рисков неисполнения договорных обязательств строительными компаниями. Саморегулируемые организации  не поддерживают исключительно объектное страхование по первому уровню ответственности у строителей и, соответственно, по 1-2 уровню ответственности у проектировщиков и изыскателей. Многие СРО выступают за коллективное и индивидуальное страхование на годовой базе по данным уровням ответственности.

7. Подготовленный проект концепции совершенствования системы технического нормирования и регулирования в строительной отрасли не получил дальнейшего развития.

8. Неплатежи или несвоевременные платежи за выполненные работы становятся массовым явлением

9. Проект Федерального закона, направленный на замену аккредитации организаций негосударственной экспертизы членством в саморегулируемых организациях, в нынешней редакции, может привести к фактической ликвидации института негосударственной экспертизы.

Участники конференции предлагают:

1. Обратиться в Минстрой России, НОСТРОЙ, НОПРИЗ по подготовке и внесению изменений в Градостроительный кодекс в части:

- снижения требований к стажу работ специалистов для внесения в Национальный реестр специалистов;

- отмены запрета на вступление в течении года после добровольного прекращения членства в СРО в другую СРО

- совершенствования системы технического регулирования в строительной отрасли.

2. Одобрить проект Федерального закона РФ «О внесении изменений в Федеральный закон «О техническом регулировании» в части введения процедуры нотификации органов по оценке соответствия.

3. Исключить из 218-ФЗ новеллу «один застройщик-одно разрешение на строительство», изменить систему контроля за расходованием средств дольщиков, или отсрочить вступление в силу 218-ФЗ, согласовав срок со строительным сообществом. 

4. В целях уменьшения количества контрафактной продукции и недобросовестных поставщиков строительных материалов:

- усилить входной контроль поставляемых материалов на объектах строительства; 

- актуализировать нормативную документацию на строительные материалы;

- проводить разъяснительные семинары для строительных организаций.

5. Обратиться в ЦБ России, СРО ВСС, Минстрой РФ с просьбой отложить на 1 год принятие стандарта страхования, разработанного рабочей группой СРО ВСС и руководствоваться типовыми договорами страхования, разработанными Комитетом НОСТРОЙ. 

6. Консолидировать организации негосударственных экспертиз, поддержать положения проекта закона, запрещающего создание негосударственных экспертиз в структурах государственных экспертиз.


Возврат к списку