Главная О союзе Мероприятия и проекты Пресс-центр Партнеры Контакты
КАК ВСТУПИТЬ В СОЮЗ АНОНСЫ МЕРОПРИЯТИЙ ОБСУЖДЕНИЕ ПОПРАВОК В 214-ФЗ
Поиск по сайту
 
ПОДЕЛИТЬСЯ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ АРХИВ НОВОСТЕЙ ССОО

В Контактном центре строителей прошел круглый стол по техническому регулированию в строительной отрасли

28 апреля в Контактном центре строителей прошел круглый стол,  положивший начало ряду тематических дискуссий по федеральному законодательству, касающемуся вопросов технического регулирования. 

С приветственным словом к участникам обратился исполнительный директор ССОО О.А. Бритов. Модератором круглого стола, техническим директором СРО Союза «Строители Петербурга» С.Т. Фроловым был проведен анализ законодательства в этой сфере:  №184-ФЗ «О техническом регулировании» и №162-ФЗ «О стандартизации» №384-ФЗ «О безопасности зданий и сооружений».

По мнению участников круглого стола, закон «О техническом регулировании» с самого начала своего появления не учитывал специфику строительной отрасли. Это произошло из-за системных ошибок, возникших в законодательстве. Закон не предусматривал, что здания и сооружения не перемещаются на рынке, и то обстоятельство, что контроль за их возведением и эксплуатацией  должен осуществляться на всех стадиях жизненного цикла. Из положений закона не возможно было установить порядок и критерии оценки соответствия зданий и сооружений установленным требованиям.

Более подробно об особенностях технического регулирования строительной отрасли рассказал директор экспертно-методического центра Владимир Исмаилович Юсупджанов.

На круглом столе были рассмотрены и предложения по изменениям, вносимым в законы, касающиеся технического регулирования. Определенный интерес вызвала дискуссия по реализации концепции технического регулирования в строительной отрасли в странах Таможенного союза. ТР ЕАЭС «О безопасности зданий и сооружений, строительных материалов и изделий» не принимает во внимание тот факт, что в каждой стране на здания и сооружения устанавливаются свои требования. Помимо этого, здания не могут пересекать границы государств, а строительные материалы и изделия напротив обращаются на территориях рынков стран, в том числе и Таможенного союза. По мнению участников круглого стола, вышеупомянутый регламент необходимо разделить на два. Если к строительным материалам и изделиям должны быть выработаны единые евразийские требования, то к безопасности зданий и сооружений должны применяться национальные технические регламенты. 

Анализ закона «О стандартизации», поведенный за круглым столом в Контактном центре строителей, показал, что документ содержит системные ошибки в определениях, понятиях и терминах. Кроме того, в нем нет упоминания о нотифицированных организациях, уполномоченных на право проведения оценки соответствия обязательным требованиям.

Положительным моментом в законе «О стандартизации» является то, что наконец определен федеральный орган исполнительной власти, отвечающий за политику в Российской Федерации в области стандартизации. Им стал Минпромторг России. Функции же исполнительного органа в области стандартизации возложены на Росстанадарт. Также в законе появился ссылочный механизм на документы по стандартизации – прямые ссылки.

В ССОО намерены разработать свои предложения и подготовить законодательные инициативы по техническому регулированию в строительстве, которые будут направлены руководству строительного комплекса города, Ленинградской области,  в Российский союз строителей, Национальное объединение строителей, в Министерство строительства и жилищного хозяйства РФ. 

Участники Круглого стола констатировали важность рассматриваемых вопросов по актуализации технического регулирования в строительной отрасли и предложили:

1. Одобрить принятие федерального закона от 29 июня 2015 г. №162-ФЗ «О стандартизации».

2. Подготовить предложения по поправкам в ФЗ-162 в части уточнения  понятийного аппарата и определении особенностей вопросов стандартизации в строительной отрасли.

3. Продолжить работу по рассмотрению и принятию федерального закона о техническом регламенте «О безопасности строительных материалов и изделий»

4. Поддержать предлагаемый проект федерального закона «О внесении изменений в федеральный закон «О безопасности зданий и сооружений» и отдельные законодательный акты Российской Федерации».

5. Гармонизировать требования национальных законов:

-о техническом регулировании

-о безопасности здании и сооружений

-о стандартизации

6. Провести ряд семинаров по каждому ФЗ, претендующему на акт нормативно-технического регулирования.

7. Подготовить  предложения о разработке закона «Об управлении качеством товарной продукции и технических сооружений и обращении с ними на всех этапах жизненного цикла».

8. Подготовить предложения по разделению ТР ЕАЭС «О безопасности зданий и сооружений, строительных материалов и изделий» на два регламента:

- «О безопасности зданий и сооружений» - в качестве национального для каждого члена ЕАЭС;

- «О безопасности строительных материалов и изделий» - в качестве единого технического регламента для стран членов ЕАЭС.

9. Поддержать предложение НП «Объединение подземных строителей» по включению работы по актуализации СТО НОСТРОЙ 2.27.17-2011 Освоение подземного пространства. Прокладка подземных инженерных коммуникаций методом горизонтального направленного бурения» в программу стандартизации НО.


Возврат к списку