Главная О союзе Мероприятия и проекты Пресс-центр Партнеры Контакты
КАК ВСТУПИТЬ В СОЮЗ АНОНСЫ МЕРОПРИЯТИЙ ОБСУЖДЕНИЕ ПОПРАВОК В 214-ФЗ
Поиск по сайту
 
ПОДЕЛИТЬСЯ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ АРХИВ НОВОСТЕЙ ССОО

Обращение И.Н. Албина к участникам строительной конференции

ОБРАЩЕНИЕ
вице-губернатора Санкт-Петербурга И.Н.Албина к участникам
XIV практической конференции «Развитие строительного комплекса
Санкт-Петербурга и Ленинградской области»!

 

Добрый день, уважаемые участники Конференции!

Строительная отрасль является важнейшей сферой материального производства. Она создает условия для поступательного развития экономики. Общий доход, поступающий от строительного комплекса, составляет 5,6 % бюджета страны. В Санкт-Петербурге строительная индустрия формирует целый кластер отечественной продукции, который используется как на внутреннем, так и на внешнем рынках.

Стратегия формирования строительной отрасли утверждена в соответствии с положениями Стратегии экономического и социального развития Санкт-Петербурга на период до 2030 года, что позволяет, в пределах компетенции и полномочий исполнительных органов государственной власти, определить основные показатели прогноза развития Петербургской агломерации. Это реальная программа действий для строительного комплекса, который всегда был и остается локомотивом экономики двух регионов.

В этой связи благодарю Дирекцию Союза строительных объединений и организаций за возможность открытого обсуждения проблем отрасли.

Профессиональному сообществу было предложено  предварительно обсудить насущные вопросы в рамках тематических круглых столов и выйти на конференцию уже с готовым коллегиальным мнением по различным актуальным проблемам.

Я проанализировал Ваши предложения по изменению действующего законодательства. Практически все они касаются изменения законодательства в сфере долевого строительства, государственного заказа, страхования ответственности, качества строительных материалов и градостроительства.

Отмечу, что определение развития такой сложной и градообразующей отрасли должно происходить с хирургической точностью: все решения должны быть обдуманы и выверены до мелочей.

Наша ключевая задача — создать комфортную для проживания людей городскую среду, которая определяется качеством и доступностью услуг учреждений образования, здравоохранения, культуры, социального обслуживания.

Для достижения нормативных показателей обеспечения мест в социальных объектах и на развитие транспорта Правительством Санкт-Петербурга выделяются бюджетные ассигнования в размере более 70 млрд рублей. Направление финансовых средств на строительство социальных объектов позволит реализовать ряд важных проектов, которые станут продолжением начатой нами большой работы. В 2015 году было построено и введено в эксплуатацию в соответствии с Адресной инвестиционной программой за счет средств бюджета и инвесторов: 37 социальных объектов (33 за счет средств бюджета и 4 за счет инвесторов). Ввод социальных объектов позволил дополнительно создать 2079 мест в детских садах, 1125 мест в школах, 1550 возможных посещений в детских и взрослых поликлиниках и больницах, 534 квартиры для очередников, нуждающихся в улучшении жилищных условий, более 100 новых мест в доме интернате для престарелых.

В градостроительном процессе участвуют многие специалисты и у каждого из них свой взгляд на развитие города. Только внедрение единых стандартов комплексной застройки районов поможет обеспечить синхронизированный ввода жилья и объектов социальной инфраструктуры. В таком случае жители, въезжающие в новые кварталы, будут обеспеченны всей необходимой социальной и культурно-досуговой инфраструктурой.

Для улучшения качества среды проживания граждан продолжается работа по реализации Закона Санкт-Петербурга «Об адресной программе Санкт-Петербурга «Развитие застроенных территорий в Санкт-Петербурге»
(далее – Адресная программа).

В рамках реализации Адресной программы построено 7 многоквартирных домов на 1 024 квартиры, площадью 54,9 тыс.кв.м (включая построенные в 2015 году – 3 дома на 733 квартиры общей площадью 37,4 тыс.кв.м). В собственность Санкт-Петербурга инвесторами переданы 103 благоустроенные квартиры общей площадью 6,2 тыс.кв.м. В настоящее время осуществляется строительство 225,5 тыс. кв.м, в том числе ООО «СПб Реновация» ‑196,4 тыс. кв.м, ООО «Воин-В» ‑ 29,1 тыс. кв.м.
Нынешний строительный сезон будет напряженным. Во исполнение Поручения Губернатора Санкт-Петербурга планируется в 2016 году завершить строительством 57 объектов (29 за счет бюджета, 28 за счет внебюджетных источников), включая знаковый для города – Стадион в западной части Крестовского острова. В сумме это позволит обеспечить город 4150 местами в школах, 3690 местами в детских садах, 1890 местами в объектах здравоохранения.

Планируется также ввести не менее 2,9 млн кв.м. жилья и 2,5 млн. кв.м. объектов нежилого назначения. Это позволит обеспечить создание не менее 100 тысяч дополнительных рабочих мест и привлечь в основные фонды города более 700 млрд рублей.

Приоритеты социально-экономического развития Санкт-Петербурга, предполагают также развитие рынка недвижимости и системы поддержки девелоперских проектов. При штабе по снижению административных барьеров сформирована Рабочая группа «Улучшение предпринимательского климата в сфере строительства». Экспертами Рабочей группы подготовлены предложения по сокращению Исчерпывающего перечня процедур в сфере жилищного строительства, утвержденного постановлением Правительства РФ, в том числе предложено к исключению 57 процедур, к объединению - 31 процедура. Рекомендации экспертов учтены Минстроем России при подготовке Плана мероприятий по подготовке проектов федеральных законов, актов Правительства Российской Федерации и ведомственных актов, необходимых для отмены избыточных и (или) дублирующих процедур, а также совершенствования реализации процедур, включенных в Исчерпывающий перечень процедур в сфере жилищного строительства (План мероприятий утвержден распоряжением Правительства РФ от 13.08.2015 № 1554-р). В частности, Минстроем России учтены предложения Рабочей группы об исключении 11 процедур из Исчерпывающего перечня, а также предложения об объединении ряда его процедур.

В целях сокращения сроков получения разрешений на строительство и минимизации числа обращений инвесторов в исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга (далее – ИОГВ) в 2015 году экспертами Рабочей группы совместно с ИОГВ подготовлены предложения по созданию и внедрению модели «одного окна» для получения разрешения на строительство (с момента обращения инвестора за получением исходных данных, необходимых для проектирования объекта капитального строительства, до момента получения разрешения на строительство).

Внедрение модели «одного окна» позволит организовать сбор необходимых инвестору данных, получение согласований и разрешения на строительство в рамках межведомственного взаимодействия органов власти. Кроме того, предложенная модель призвана сократить общий срок осуществления процедур, необходимых для получения разрешения на строительство.

Минимизация обращений заявителей в ИОГВ будет способствовать увеличению темпов строительства, снижению коррупционных рисков и улучшению предпринимательского климата в сфере строительства в целом. Одновременно внедрение данной модели будет способствовать исключению так называемых «серых схем» согласований, широко представленных на рынке посреднических услуг.

Также внедрение модели «одного окна» направлено на выполнение требований Постановления № 403 в части приведения нормативной правовой базы Санкт-Петербурга в сфере строительства в соответствие с утвержденным Исчерпывающем перечнем. Контроль за исполнением данного постановления
в Санкт-Петербурге возложен на полномочного представителя Президента РФ  в СЗФО В.И.Булавина и Прокуратуру Санкт-Петербурга.

В рамках реформирования строительной отрасли на современном этапе чрезвычайно актуальным является вопрос становления системы типового проектирования. Использование этой документации позволит эффективно использовать бюджеты всех уровней и будет способствовать популяризации и широкому распространению современных ресурсо- и энергосберегающих технологий.     

Вместе с тем, до настоящего времени указанная система типового проектирования на федеральном уровне не сформирована.

В 2015 году подготовлен проект постановления Правительства Санкт-Петербурга «О реестре типовой проектной документации       Санкт-Петербурга».
Принятие проекта позволит создать условия для применения типовой проектной документации (проектов повторного применения), в результате чего будут сокращены сроки проектирования объектов капитального строительства, а также уменьшены расходы бюджетных средств.

С 2015 года подведомственное Службе государственного строительного надзора и экспертизы Санкт-Петербурга государственное автономное учреждение проводит экспертизу проектов, подготовленных с использованием технологий информационного моделирования («BIM-технологии»). Это новое слово в проектировании, которое включает в себя не только процессы, связанные с созданием объекта, но и процессы, связанные с его дальнейшей эксплуатацией и содержанием. С целью реализации этой возможности эксперты учреждения прошли специальное обучение, а их рабочие места снабжены необходимыми программными средствами.

Кроме того, при Центре госэкспертизы создана рабочая группа для координации работы в этом направлении. Предполагается, что пилотные проекты, подготовленные с использованием BIM-технологий, пройдут экспертизу в Центре в 2016 году.

Поддержка правительством города девелоперских проектов, снижение административных барьеров, новые подходы к проектированию, к сожалению, не могут избавить нас от неспособности некоторых застройщиков завершить возведение объектов в срок и с надлежащим качеством. Можно сказать, что мы весьма непокладистые ученики, поскольку учимся не на чужих, как надо бы, а на своих ошибках. В настоящее время заморожен целый ряд объектов. Этот "долгострой"   продукт безответственности, и как результат, возникновение позорнейшего явления в нашем городе – обманутых дольщиков.  
    
Главной причиной, из-за которой растет число обманутых дольщиков, являются грубые нарушения в строительной сфере.  Правительством Санкт-Петербурга предпринимаются все меры, чтобы поставить прочный заслон на пути недобросовестных компаний и помочь участникам долевого строительства получить квартиры, в покупку которых ими были вложены немалые средства.

Выработана новая схема достройки жилых комплексов «Ленинский парк», «Прибалтийский» и «Морская звезда», в которой партнером проекта выступает банк «Санкт-Петербург». Банк создает «Холдинговую компанию», которая принимает на себя управление всеми активами и пассивами компаний «Планета», «Высота», «Спутник», «Орбита», «Азимут» и «Спектр», выступавших застройщиками на площадках ГК «Город». Функции инвестора-застройщика переходят банку, его дочернему акционерному обществу, а строительный контроль, надзор и финансовый менеджмент остается за ГУП «Центр содействия строительству» (ГУП ЦСС). При этом схема не предусматривает банкротства ГК «Город», и это позволяет экономить время.

В 2016 году планируется завершить строительством 16 проблемных объектов (это составит 49 домов), что в натуральных показателях составляет 698 тысяч квадратных метров жилых площадей, и в свою очередь позволит получить квартиры 11 055 дольщикам. В 2017-2018 годах планируется ввести 17 проблемных объектов по 8 адресам. Это 4470 квартир или 199 тысяч квадратных метров жилых площадей.

Одна из первоочередных задач, стоящих перед нами – полностью исключить такие явления как несвоевременный ввод жилья и воспрепятствовать появлению новых проблемных объектов.

В ближайшие годы Санкт-Петербург заметно преобразится. В городе реализуется масштабная программа развития дорог и дорожно-транспортной инфраструктуры. В преддверии Чемпионата мира по футболу профильными ведомствами разработан и реализуется комплекс мер по улучшению транспортной ситуации в центральных районах города.

В строгом соответствии со сроками, намеченными федеральным и региональным законодательством по подготовке к проведению Чемпионата Мира по футболу 2018 года, ведётся строительство Пулковско-Дунайской развязки, набережной Макарова, моста через остров Серный, пробивка Невско-Василеостровской линии метро до станции «Улица Савушкина», включая станцию «Новокрестовская» (для осуществления этих целей созданы намывные территории в западной части Крестовского острова), а также возведение пешеходно-транспортного моста в створе Яхтенной улицы и реконструкция Тучкова моста.

Новые инфраструктурные объекты будут служить модернизации городских дорог. Они имеют свои уникальные особенности, а их архитектурные и конструктивные решения отвечают тенденциям, сложившимся в мировой практике строительства. Приоритетом для профессионального сообщества является ввод в эксплуатацию важнейших городских объектов в соответствии с утвержденными графиками.

Основные усилия необходимо направлять на созидание, на развитие. Сегодня мы вплотную подошли к понятию Петербургской агломерации, к планированию и интенсивному развитию территории с населением в семь миллионов человек как единого целого. А развивать ее невозможно без четкого планирования и совместных усилий двух субъектов Федерации.

Город и область активно участвуют в подготовке Генерального плана Санкт-Петербурга с разработкой концепции совместного градостроительного развития Санкт-Петербурга и территорий Ленинградской области (агломерации).

На первом этапе к разработке Генерального плана Санкт-Петербурга подключились отраслевые исполнительные органы государствен-ной власти города. Они подготовили актуализированные данные в части социальной инфраструктуры, инженерной инфраструктуры, транспортной инфраструктуры, экономического каркаса города.

Второй, третий и четвертый этапы подготовки Генерального плана Санкт-Петербурга будут осуществлены в течение 2016 и 2017 годов в тесном взаимодействии с Комитетом по архитектуре и градостроительству Ленинградской области, Законодательным Собранием Ленинградской области. Так, в рамках второго, третьего и четвертого этапов будет проведен анализ и оценка представленных ИОГВ СПб исходных данных в части инженерно-транспортной инфраструктуры, зон с особыми условиями использования территорий, уточнены задачи по развитию перечисленных направлений. В указанный период будет осуществлена обработка подготовленных исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга исходных данных и информация для разработки Концепции агломерации, включая уточнение границ агломерации.

К середине III квартала 2016 года планируется завершить разработку вариантов территориального и пространственного развития Санкт-Петербурга на основе сбора и анализа методических, проектных, статистических, плановых и прогнозных данных развития Санкт-Петербурга и Ленинградской области.

Практическая конференция «Развитие строительного комплекса Санкт-Петербурга и Ленинградской области» – уникальная возможность обсудить архитектурным и профессиональным сообществом, а также общественностью варианты градостроительного развития агломерации. Эти решения могут оказать существенное влияние на выбор оптимального варианта Генерального плана Санкт-Петербурга, который вступит в силу в январе 2019 года.

В завершении своего выступления хотел бы отметить следующее. Качество продукции для строительства тем более для бюджетного должно соответствовать всем нормам, поэтому необходимо усилить мониторинг качества материалов.

Страхование ответственности, тем более в сфере долевого строительства, вопрос очень сложный и быстро принять решение невозможно. Предлагаю провести отдельное совещание с застройщиками, исполнительными органами государственной власти и страховым сообществом. Провести надлежащий мониторинг распределения ответственности, принять все доводы сторон, проанализировать и утвердить выверенное решение.

На встрече с представителями малого и среднего бизнеса я уже давал обещание и сейчас провожу соответствующие управленческие решения, направленные на улучшение в сфере государственного заказа отдельных органов.

В рамках льготной ипотеки считаю, что ее необходимо продлить. При поступлении от строительного сообщества поддержу предложение по сохранению программы государственного субсидирования ипотечных ставок.

Благодарю всех участников конференции за активное обсуждение: именно диалог в таком формате позволяет решать вопросы в части развития строительного комплекса Санкт-Петербурга, и определять вектор развития и планов нашей работы вплоть до 2030 года.


Возврат к списку