Главная О союзе Мероприятия и проекты Пресс-центр Партнеры Контакты
КАК ВСТУПИТЬ В СОЮЗ АНОНСЫ МЕРОПРИЯТИЙ ОБСУЖДЕНИЕ ПОПРАВОК В 214-ФЗ
Поиск по сайту
 
ПОДЕЛИТЬСЯ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ АРХИВ НОВОСТЕЙ ССОО

РЕЗОЛЮЦИЯ участников круглого стола «Современные угрозы и вызовы институту саморегулирования»

РЕЗОЛЮЦИЯ

участников круглого стола

«Современные угрозы и вызовы институту саморегулирования»

15 февраля 2016 г.

Санкт-Петербург, Лермонтовский пр., д. 13

Союз строительных объединений и организаций

Участники круглого стола констатируют:

1. Регулярно наблюдаемые в последнее время отзывы лицензий и банкротства банков являются серьезной проблемой для строительного комплекса России, в частности, возникает в этой связи вопрос сохранности компенсационных фондов саморегулируемых организаций в сфере строительства, архитектурного проектирования и инженерных изысканий.

2. Компенсационные фонды являются одной из форм дополнительной имущественной ответственности саморегулируемых организаций. Закон предписывает размещать компенсационные фонды в банковских депозитах, однако совершенно не регулирует правовой статус компфондов после отзыва у банка лицензии или признания его банкротом. В результате компенсационные фонды оказываются незащищенными и недоступными для использования их по целевому назначению.

3. В результате банкротства банков ряд саморегулируемых организаций оказались в крайне сложной ситуации. (По данным открытых источников, общее количество «пострадавших» таким образом саморегулируемых организаций строительного комплекса составляет более 50, а общий размер «зависших» компенсационных фондов – более 3,5 млрд. рублей. По оценкам экспертов, таких саморегулируемых организаций – не менее 70 с суммарным компенсационным фондом порядка 7-8 млрд. рублей). При банкротстве банка средства компенсационного фонда, которые по закону размещаются на банковских счетах для сохранения и приумножения, оказываются «замороженными», и саморегулируемые организации не имеют к ним доступа.

4. Вместе с тем с саморегулируемой организации не снимается ответственность за своевременный отчет перед надзорными органами и предоставление информации о состоянии компенсационных фондов, которые существуют только де-юре. Законодательство не отвечает на один из самых главных вопросов – из каких источников саморегулируемая организация должна выплачивать компенсацию при возникновении обязанности возмещать вред пострадавшим.

5. Компенсационный фонд является обязательным условием для поддержания статуса саморегулируемой организации. Если компенсационный фонд отсутствует, или его размер менее установленного законом, у надзорных органов имеются все законные основания для исключения саморегулируемой организации из государственного реестра. Свидетельства о допуске к видам работ, выданные организациям – членам СРО, становятся недействительными, а деятельность изыскателей, проектировщиков, строителей – оказывается парализованной.

6. Все вышесказанное свидетельствует об угрозе дальнейшему развитию и самому существованию института саморегулирования в сфере инженерных изысканий, проектирования и строительства и, как следствие, может негативно сказаться на состоянии строительной отрасли.

7. Экспертным Советом Национального объединения строителей по вопросам совершенствования законодательства в строительной сфере по инициативе Ассоциации СРО «Содружество Строителей» подготовлен законопроект о внесении поправок в Градостроительный кодекс РФ, который направлен на обеспечение способности и возможности саморегулируемых организаций строительного комплекса, разместившим средства компенсационного фонда в соответствии с требованиями законодательства организациям, впоследствии признанным банкротами (несостоятельными), нести ответственность по обязательствам своих членов, возникшим вследствие причинения вреда, в случаях, предусмотренных статьей 60 ГрК РФ. Законопроектом предусматривается право СРО застраховать риски невозможности выплат возмещения вреда, возникающие вследствие недоступности компенсационного фонда из-за банкротства банков. Данный законопроект направлен Национальным объединением строителей для рассмотрения в Комитет Государственной Думы по земельным отношениям и строительству.

Участники круглого стола предлагают:

1. Признать чрезвычайно важной проблему необеспечения сохранности компенсационных фондов СРО в результате отзыва у банков лицензий и дальнейшего их банкротства.

2. Поддержать инициативу Национального объединения строителей по обращению в Комитет Государственной Думы РФ по земельным отношениям и строительству с законопроектом, направленным на обеспечение возможности осуществлять выплаты возмещения вреда в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса РФ за счет страхования СРО рисков невозможности использования средств компенсационных фондов из-за банкротства банков, в которых они размещались.

3. Признать необходимым организацию и проведение максимально широкого обсуждения вопросов обеспечения сохранности средств компенсационных фондов СРО в условиях нестабильности банковского сектора, с привлечением специалистов и экспертов страхового, банковского сообщества и иных финансовых институтов.

4. Предложить страховому сообществу (Всероссийский союз страховщиков) до 01 марта 2016 г. дать свое заключение по обсужденному законопроекту со своими замечаниями и предложениями.

5. Обратиться к координаторам Национального объединения строителей и Национального объединения проектировщиков и изыскателей по Санкт-Петербургу и Северо-Западному федеральному округу с предложением вынести на рассмотрение окружных конференций вопрос о поддержке направленного в Государственную Думу законопроекта и необходимости его принятия.

6. Союзу строительных объединений и организаций обратиться в Комитет Государственной Думы по земельным отношениям и строительству и Российский Союз Строителей с предложением поддержать законопроект.

7. Предложить Российскому Союзу Строителей организовать с Комитетом Государственной Думы по земельным отношениям и строительству (либо с Экспертным советом по вопросам деятельности саморегулируемых организаций в области инженерных изысканий, проектирования и строительства при Комитете) организовать совместное обсуждение законопроекта.

8. Обратиться в Министерство финансов РФ, Банк России с предложением о внесении поправок в законодательные акты, направленных на изменение очередности требований саморегулируемых организаций (в части компенсационных фондов) в процедуре несостоятельности (банкротства) организаций, в которых размещались средства компенсационных фондов.

Принято участниками круглого стола.


Возврат к списку