Главная О союзе Мероприятия и проекты Пресс-центр Партнеры Контакты
КАК ВСТУПИТЬ В СОЮЗ АНОНСЫ МЕРОПРИЯТИЙ ОБСУЖДЕНИЕ ПОПРАВОК В 214-ФЗ
Поиск по сайту
 

ПОДЕЛИТЬСЯ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ АРХИВ НОВОСТЕЙ ССОО

Резолюция участников XIII практической конференции «Развитие строительного комплекса Санкт-Петербурга и Ленинградской области»

Санкт-Петербург
пер. Гривцова, д.5,
АО «Фонд имущества Санкт-Петербурга»
Большой аукционный зал

ПРОЕКТ

Участники конференции констатируют:
1. Строительная отрасль продолжает динамично развиваться, она является главной отраслью, основным движителем экономики страны. Несмотря на кризис, санкции, строители ввели в эксплуатацию в 2014 году почти 84 млн. м. кв. жилья. За 7  месяцев 2015 года построено на 11% больше, чем за тот же период прошлого года.
2. В Санкт-Петербурге с начала года по конец сентября введено в эксплуатацию 1,941 млн. м. кв. жилья. План на 2016 год – 2,7 млн. м. кв. жилья. В Ленинградской области с начала года по конец сентября введено в эксплуатацию 1,842 млн. м.кв. жилья, из них ИЖК – 624 тыс. м. кв. Плановый показатель – 1,65 млн. м. кв.
3. Минстроем России подготовлен проект Стратегии инновационного развития строительной отрасли Российской Федерации на период до 2030 года. Определены основные направления инновационного развития отрасли. Установлены конкретные цифровые показатели развития строительной отрасли.
4. В Минстрое России принято решение о создании научно-технического экспертного совета по ценообразованию, основной задачей которого будет реформирование системы ценообразования в строительной отрасли.
5. В условиях сложной экономической ситуации и в силу ряда макроэкономических факторов взято направление на развитие отечественной строительной индустрии, позволившей в перспективе максимально обеспечить замену импортных строительных материалов, изделий, технологического оборудования, программного обеспечения проектной деятельности отечественными разработками.
6. Принят федеральный закон «О стандартизации», выполнение положений которого позволит актуализировать нормативную базу в строительной отрасли.
7. Минстрой России, руководство города и области уделяют постоянное внимание вопросам эффективности строительства, повышению качества и безопасности строительной продукции.
8. Вопросы технического регулирования решаются в соответствии с планами развития национального правового и нормативного регулирования и в рамках Евразийского экономического союза.
9. Повышается внимание со стороны руководства страны, города, области к решению вопросов долевого строительства жилья:
- Уточняются и актуализируются требования к страхованию гражданской ответственности застройщиков жилья. Введены повышенные требования к страховым компаниям, претендующим на данный вид страхования.
- Совершенствует свою деятельность Общество взаимного страхования гражданской ответственности застройщиков жилья. На сегодняшний день членами ОВСЗ являются 186 организаций застройщиков в 34 регионах Российской Федерации.
- Комитетом РСС по взаимодействию застройщиков и собственников жилья ведется работа по проекту «Объединенная база застройщиков».

Вместе с тем участники конференции отмечают:
1. Развитие строительной отрасли невозможно без развития строительной науки. Количество научных учреждений в сфере строительства резко сократилось, высококвалифицированные сотрудники остались без работы, потеряли возможность реализовывать свой научный потенциал. Весь мир вкладывает огромные средства в развитие науки, в том числе строительной, на это необходимо обратить самое пристальное внимание. Для справки Россия занимает 23 место по числу ученых на 10 тыс. населения.
2. В России с 1993 года по настоящее время подготовка высококвалифицированных кадров, включая строительные профессии, снизилась почти в 2,5 раза с 1,75 млн. до 770 тыс. человек.
3. «Жирные» годы привлекли на строительный рынок слишком много неквалифицированных участников. Необходимо осознать, что время сверхприбылей прошло, и необходимо создавать условия для поддержки профессиональных строителей и строительных компаний.
4. Вопросы полномочий и ответственности бакалавров и магистров в строительной отрасли непонятны для строительного сообщества.
5. Наблюдается спад ипотечного кредитования, которое является одним из источников заработка строителей. В 2014 году было выдано 1 триллион 700 миллиардов рублей ипотечных кредитов, в 2015 году почти в два раза меньше. Этих денег остро не хватает строителям.
6. Финансовый бюджет сокращается, дефицит бюджета растет. Банковские кредиты выдаются под проценты, которые ни малому ни среднему бизнесу не поднять, а своих оборотных средств, как правило, у строительных организаций не хватает.
7. Растет число обманутых дольщиков. Вступивший в силу в 2014 году 294-ФЗ, устанавливающий порядок страхования гражданской ответственности застройщиков жилья, не работает, или работает не в полной мере. Банковские гарантии не выдаются.
8. До настоящего времени не решен вопрос перестрахования гражданской ответственности застройщиков.
9. Остается много вопросов по функционированию института саморегулирования:
- недобросовестные СРО продолжают существовать, наводняя рынок строительства купленными за деньги свидетельствами о допуске к работам, которые влияют на безопасность объектов капитального строительства;
- снизился темп работ по техническому регулированию, по ценообразованию  в строительной отрасли;
- Национальные объединения строителей, проектировщиков, изыскателей не оказывают содействие СРО по сохранению средств компенсационных фондов при отзыве лицензий у кредитных организаций.
10. Остро стоит вопрос о необходимости разработки отечественного программного обеспечения проектной деятельности и BIM-технологий в строительстве.
11. В Санкт-Петербурга и Ленинградской области слабо развита  конкуренция, что отрицательно сказывается на малом и среднем строительном бизнесе.
12. Отсутствует системный подход в развитии строительства в части  импортозамещения, особенно в промышленности строительных материалов и производстве отечественной строительной техники.
13. Утрачивается диалог между бизнесом и властью о развитии строительного комплекса.
14. С 2014 года приказом Минстроя России из сводных сметных расчетов были исключены расходы на страхование строительно-монтажных рисков госзаказчиком и компенсацию подрядчикам затрат на страхование. Теперь все риски строительства для государственных нужд ложатся на государственный бюджет.

Участники конференции предлагают:
1. Подготовить обращение в Правительство страны о необходимости поднятия строительной науки на должный уровень, создания научных направлений по разработке новых строительных материалов, изделий, технологий, инженерного оборудования, современного программного обеспечения проектирования строительных объектов.
2. Обратиться в Минстрой России, Минобрнауки России с предложением о разработке нормативных требований об ответственности и полномочиях магистров и бакалавров в экономике страны, включая строительную отрасль.
3. Просить Правительство России включить рынок строительства в перечень приоритетных и социально-значимых отраслей экономики для содействия развитию строительного комплекса, развитию конкуренции.
4. Обратить внимание Правительства Санкт-Петербурга и Ленинградской области на необходимость создания условий для инновационного развития строительного комплекса Санкт-Петербурга и Ленинградской области путем снижения налогов в городской и областной бюджеты для предприятий стройиндустрии, осуществляющих техническое перевооружение своего производства в целях освоения инновационной продукции.
5. Обратиться в Федеральный Антимонопольный комитет Правительства РФ с предложением  рассмотреть вопрос о фактах необоснованных завышений цен на ряд строительных материалов и конструкций, применяемых в строительстве, в том числе металл, цемент и др.
6. Учитывать опыт зарубежных стран по смягчению влияния кризисных ситуаций на строительство объектов, в том числе по экономии ресурсов и широкому использованию компаний малого и среднего бизнеса в качестве субподрядчиков на конкурсной основе.
7. Рекомендовать компаниям строительного комплекса  усилить контроль за приемкой и качеством поставляемых ими строительных ресурсов и их экономное расходование.
8. Обратиться в контрольное управление администрации Президента РФ с предложением о разработке  экономически оправданных сметных нормативов при страховании объектов капитального строительства.
9. Обратиться к Губернаторам Санкт-Петербурга и Ленинградской области с предложением об установлении требования о страховании строительно-монтажных рисков в государственных контрактах.
10. Возобновить диалог между бизнесом и властью в части оценки строительного комплекса, подготовки предложений по его развитию.
11. Активизировать работу по разъяснению способов и возможностей обеспечения ответственности застройщиков с целью недопущения появления обманутых дольщиков, снижения социальной напряженности в Санкт-Петербурге и Ленинградской области.
12. Органам государственного и негосударственного строительного надзора усилить контроль качества возводимых объектов недвижимости, обратив особое внимание на осуществление контрольных функций на стадии строительства.

 

Участники Конференции выражают уверенность в том, что на основе активной работы саморегулируемых организаций, общественных организаций при поддержке органов государственной власти, строительный комплекс Санкт-Петербурга и Ленинградской области будет достойно развиваться.

Принято _____ участниками конференции.


Возврат к списку